Внутренняя оптимизация сайта
Близится очередное занятие на курсах с темой внутренняя оптимизация сайта. По почти сложившейся традиции вываливаю свои знания по теме до начала собственно занятия, что-бы потом сравнить с полученными знаниями.
Итак. Начинаю.
Что такое внутренняя оптимизация сайта?
Это комплекс мер по улучшению сайта (в том числе и с точки зрения посиковой системы) для посетителей: скорость загрузки, размер кода, изображений, подключаемых файлов типа скрипты и стили и т.д. и .т.п.
Отнесу к внутренней оптимизации и отсутствие ошибок в коде с точки зрения валидаторов (html, css, JavaScript), наличие и правильное использование тэгов заголовков, семантического выделения текста и мета информации. Например должнен быть прописан
, которые должны быть на странице в единственном числе.
Абсолютно не лишним будет структурирование страницы с помощью заголовков, выделение особо важных кусков текста, прописывание alt'ов и title'ов где это можно.
Ну и само-собой разумеется, что по всем этим заголовкам должны быть размазаны ключевые слова в нужной пропорции, в том числе и в keywords и descriptions.
Отмечу важность внутренней перелинковки (из текста) и правильной расстановки ссылок. Наибольшее число внутренних ссылок должно вести на наиболее важные страницы с нашей точки зрения - обычно это место или места где посетителю пытаются что-то впарить и именно эти страницы продвигаются в поисковых системах. На самих этих самых важных страницах желательно минимизировать количество исходящих ссылок (как внешних, так и внтуренних).
Пару слов про меню - меню должно быть текстовое, что-бы поисковые системы могли получить доступ к другим страницам сайтов. Всю красоту следует навешивать с помощью CSS или JavaScript. Например jQuery позволяет в хлам перерабать простой html-список под ваши нужды, причём на стороне клиента.
Ну и скормите поисковикам sitemap.xml. Это можно сделать насильно через сервисы для вебмастеров или тупо указать в robots.txt.
Кстати о robots.txt - смело запрещайте всё ненужное для поисковых систем, но не забывайте проверять на предмет сохранился-ли доступ к нужному содержимому.
Вроде все. Посмотрим чего принесёт занятие...
Занятие №8. Внутренняя оптимизация сайта.
Ведёт: Поцелуйко Александра
27 мая 2010 года.
Так получилось, что занятие в более или менее одинаковом объёме за один день я умудрился прослушать два раза в двух разных местах: собственно на курсах от Александры и на презентации X3M.CMS от Дениса. Про саму презентацию я как-нибудь напишу потом. А сейчас про знания, полученные на обоих лекциях.
Оба лектора подтвердили вышенаписанное мною чуть в более меньшем объёме. Про роботсов и сайтмапов будем говорить на следующем занятии.
Основными отличием от моих знаний было то, что параметр title у и пока никто не учитывает и в ...
нужно избегать применения всяких стилей и классов, прописанных в самих тэгах. Что касается картинок, то учитывает alt как текст и как анкор для ссылки через картинку только Google.
Потом было много графиков про то, как формируется и передаётся PageRank, которые нас окончательно запутали. В документации гугла про все манипуляции с PageRank чётко сказано, что делайте для людей и не страдайте фигнёй по сбору PageRank в одной куче, но похоже придётся учится и этому. Из занятия вынес, что все меню предназначенные для человека нарушаю красивые схемы перелинковки для манипулирования PageRank'ом и, если хочешь получить контроль на внутренним весом страниц, их нужно прятать.
Плюс у меня конкретное расхождение с мнением Александры, что при использовании rel="nofollow" ссылки как-бы пропадают для гугла и вес страницы не откушивают от нормальных ссылок. Я уверен на все сто, что гугл делит вес страницы на воообще все ссылки станицы (в том числе и с nofollow и даже на document.write()) и вывешивание на ссылку nofollow просто разбазаривает вес страницы в никуда. Моя уверенность была подтверждена гуглением на блог разработчика из Google (на английском), но я всё-же оставлю это на доп вопросы для следующего занятия.
По теме дополнительно советую почитать теорию PageRank в википедии (на английском), т.к. мне лениво рисовать все эти графики со стрелочками (сорри, хотя возможно и вдохновения дабы понять самому...)
Ах да, в идеале анкоры ссылок в одном место на разных страницах должны быть разные.
Предыдущее занятие: Занятие №7 про контент, копирайтинг и биржи контента, 25 мая 2010 года.
Следующее занятие: Занятие №9. Внутренняя оптимизация с точки зрения программиста. 1 июня 2010 года.
Перейти к курсам по продвижению сайтов.
Мой любимый продвигаемый учебный запрос :)