Обучение на SEO курсах на seo специалиста
В этом разделе я описываю свои мысли и впечатления по мере прохождения учёбы на курсах по оптимизации от Artox в Минске. Выкладываю краткий конспект лекций и свои домашние задания, если они того заслуживают.
Желающие могут подписаться на rss у меня или у фидбурнера. Или просто заходить каждую среду и пятницу за новыми материалами.
Итогом изучения будет экспиренс в области SEO и выдвижение этого сайта на первое место в Яндексе, когда спрашивать будут учебный запрос.
И, я рассчитываю, что из меня получится хороший SEO специалист.
Если задаться вопросом а зачем я вообще пошел на эти курсы, то основным ответом пожалуй будет примерно следующий:
В своём развитии как программиста и сайтостроителя я постоянно наступал на хвост оптимизации и продвижению сайтов. Переодически приходилось дописывать сайты заказчиков под цели поисковой оптимизации. И я наконец решил, что хватит - пора узнать про оптимизацию всё (аплодисменты в зале) и довести таки систему управления сайтами до того состояния, когда любой сеошник увидев её скажет что-то типа "Вау - это круто!".
Плюс мне уже нужен толчёк для дальнейшего развития (волшебный пендель :), т.к. гугл перерыт несколько раз, а на курсах информацию дадут очень сжато и укажут направления для дальнейшего копания в сторону seo, особенно если оно меня заинтересует как основной вид деятельности.
Как это не странно, но даже заплатив за курсы 900 тыр. белорусских денег, я сэкономил гораздо большую сумму на уменьшении потерь своего драгоценного времени на самостоятельное блуждание в дебрях гуглов.
Кстати о группе - группа подобралась довольно разношёрстная и интересная. Есть всех профессий по немного - начиная от копирайтеров и программеров и заканчивая матёрыми сеошниками. По мере возможности пополняю страничку группы.
Программа обучения на курсах оптимизаторов сайтов:
- Вводное занятие про сайты и SEO. 4 мая 2010 года.
Самое первое занятие. Но не смотря на это оно было очень интересным.
Первое впечатление от SEO-курсов: Прикольно. Очень душевная атмосфера. Люди, с которыми общаешься, производят очень компетентное впечатление, и явно являются нехилыми специалистами в своих областях. Из первого занятия на курсах SEO вынес пару-тройку интересных вещей, хотя по программе обучения ожидал новинки не раньше занятия как минимум третьего.
- Поисковики и продвижение сайта. 6 мая 2010 года.
Послушали совсем немного теории. Прошлись по популярным в Беларуси и России поисковым системам. Подробно разобрали синтаксис запросов к поисковикам. Немного поговорили про оптимизацию.
Я узнал довольно приличный объём информации про то, как правильно пользоваться поисковыми системами. Но для ежедневного применения большинство новой для меня информации не пригодится - обычно всё находится гораздо проще.
- Сайт в поиске.
11 мая 2010 года.
Поговорили про сайт с точки зрения поисковой машины, поисковую индексацию и выдачу (SERP). Затронули тему апдэйтов поисковой выдачи и региональность с точки зрения ищущего и с точки зрения владельца сайта.
Рассмотрели давно используемые мною сервис Вебмастер от Яндекс и Google. Затронули сообщества seo-специалистов в виде ссылки форум.
- Статистика посещаемости сайтов.
13 мая 2010 года.
Прослушали про сервисы статистики сайтов: LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика и Akavita. Задали пару-тройку вопросов про SEO. - Выбор ключевиков для продвижения конкретного сайта.
18 мая 2010 года.
Было рассказано про общую теорию, ввели в уши понятие семантического ядра, виды запросов, узнали про оценку поисковых запросов и методику составления семантического ядра.
Кратко рассказали про инструменты для составления семантического ядра и про возможные проблемы и ошибки.
Пару инструментов тут-же подверг более глубокому практическому изучению.
- HTML для целей SEO. 20 мая 2010 года.
Занятие посвящённое поптыке обучить нас HTML, CSS и инструментам, которые давно стали стандартными для разработчиков сайтов.
Но, тем не менее, была и пара-тройка откровений.
- Содержимое сайта, копирайтинг и биржи копирайтинга. 25 мая 2010 года.
Учимся наполнять сайт контентом. Если сами вдруг не писатели или сайт просто огромного размера, то заказываем контент на стороне. А что-бы правильно заказать и одобрить контент, нужно знать как его писать самому.
Попутно была подведена теоретическая основа под написание контента вообще и грамотный его анализ на сайтах конкуретов для продвижения себя любимого.
- Внутренняя оптимизация сайта. 27 мая 2010 года.
В основном занятие было посвящено правильности внутренней перелинковки сайта и его кода, затронута пара-тройка тэгов HTML.
- Внутренняя оптимизация с точки зрения программиста. 1 июня 2010 года.
Занятие было посвящено robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Заострили внимание на стандартных граблях, изобретённых в robots.tx и .htaccess.
- Продвижение сайта с помощью платных внешних ссылок.
Тема обещает быть интересной, особенно если расскажут как не попасть в бан за эти самые платные внешние ссылки :)
Добавлено: таки было очень интересно, не взирая на скользкость темы.
- SEO web-сервисы. 8 июня 2010 года.
Занятие провёл привлечённый со стороны практик и хозяин serp.by - Геннадий Колтун. Впервые что-то рисовали у доски и даже сами нажимали на кнопочках на компе :)
Было очень позновательно. Автоматизировали закупку ссылок и даже создали один проект для покупки на живой сайт.
Плюс нам спалили результаты эксперимента по автоматическому продвижению сайта.
- Бесплатные внешние ссылки (халява, сэр). 10 июня 2010 года.
Александра рассказала тихо, но много про бесплатные внешние ссылки, которые ближе к концу занятия передвинулись в условно-бесплатные.
В основном говорили про размещение ссылок в блогах, социальных закладках, каталогах, форумах, гостевухах. Слегка затронули тему пресс-релизов и статей. Чутка прошлись по софту для автоматической регистрации в вышеописанных сервисах. В целом - познавательно.
Неожиданно пришли к выводу, что учебный запрос нужно будет продвигать в google.ru. А я с какой-то дури делал упор на google.com.by, хоть слегка и не успешно.
- Продвижение с помощью статей. 15 июня 2010 года.
Занятие про статьи вообще, продвижение этими самыми статьями и про биржи статей miralinks. Вёл директор Artox.
- Роль CMS сайта в его оптимизации. 17 июня 2010 года.
Это занятие для меня самое-самое главное. Я очень надеюсь, что оно оправдает все мои ожидания.
Добавлено: занятие вёл директор ABIATEC - Дмитрий Бобров. Ощущения - смешанные. Оказывается практически всё, зависящее от CMS я уже знал или мы уже прошли это. Переварил, систематизировал информацию и выложил не к ночи пятницы, а к ночи воскресения, но выложил.
В качестве бонуса и домашнего задания до 2400 воскресения будет сделан обзор SEO-возможностей 5-7 CMS со ссылками на сами системы и их демки.
- Кары небесные к сайту со стороны поисковых систем. 22 июня 2010 года.
Занятие провёл директор SEOBILITY Аксюто Максим.
От души поговорили про санкции к сайтам со стороны поисковых систем. Правда поговорили несколько однобоко - с конкретным перекосом в сторону Яндекса.
- Программы для seo-специалиста (софт).
24 июня 2010 года.
Занятие можно было и не проводить - достаточно было просто дать ссылки на софт для SEO'шников для самостоятельного изучения. А оставшееся время посвятить чему-то более ценному - например Google.
Хотя, с другой стороны, пока людей не заставишь обратить внимание, никто особо грызть гранит науки и не будет..
Далее читаем очень краткий отчёт занятия про seo-софт.
- Методы продвижения себя через блог. И как срубить бабла на своём блоге.
29 июня 2010 года.
Занятие вёл практикующий блогер Сергей Чаботько и выдал нам очень много информации за один раз - мои регистры даже слегка перезагрузились, но есть задел для будущих статей эдак на пять-семь.
В основном говорили про блоггинг, как метод продвижения себя и, что самое главное, как источник дохода. Сергей показал нам, что на блоге можно реально срубить бабла, вплоть до ухода с основной работы.
Основные темы занятия: SMO, SMM и монетизация блога.
- Контекстная реклама. 1 июля 2010 года.
Говорили про площадки контекстной рекламы от Яндекса и Google. - Сеанс гипноза заказчика. 6 июля 2010 года.
Общались про работу с заказчиком, отчётность, инструментарий для составления отчётности и первичного анализа сайта. Весь инструментарий был пройден нами ранее, просто ещё раз на него взглянули с точки зрения менеджера.
Всё. Пиво, водка, боулинг, делёж розового слона, подведение итогов в виде советов себе и другим разработчикам сайтов.