Обучение на SEO курсах на seo специалиста

Обучение на SEO курсах на seo специалиста
На чтение
23 мин.
Просмотров
425
Дата обновления
11.11.2024

В этом разделе я описываю свои мысли и впечатления по мере прохождения учёбы на курсах по оптимизации от Artox в Минске. Выкладываю краткий конспект лекций и свои домашние задания, если они того заслуживают.

Желающие могут подписаться на rss у меня или у фидбурнера. Или просто заходить каждую среду и пятницу за новыми материалами.

Итогом изучения будет экспиренс в области SEO и выдвижение этого сайта на первое место в Яндексе, когда спрашивать будут учебный запрос.

И, я рассчитываю, что из меня получится хороший SEO специалист.

Если задаться вопросом а зачем я вообще пошел на эти курсы, то основным ответом пожалуй будет примерно следующий:

В своём развитии как программиста и сайтостроителя я постоянно наступал на хвост оптимизации и продвижению сайтов. Переодически приходилось дописывать сайты заказчиков под цели поисковой оптимизации. И я наконец решил, что хватит - пора узнать про оптимизацию всё (аплодисменты в зале) и довести таки систему управления сайтами до того состояния, когда любой сеошник увидев её скажет что-то типа "Вау - это круто!".

Плюс мне уже нужен толчёк для дальнейшего развития (волшебный пендель :), т.к. гугл перерыт несколько раз, а на курсах информацию дадут очень сжато и укажут направления для дальнейшего копания в сторону seo, особенно если оно меня заинтересует как основной вид деятельности.

Как это не странно, но даже заплатив за курсы 900 тыр. белорусских денег, я сэкономил гораздо большую сумму на уменьшении потерь своего драгоценного времени на самостоятельное блуждание в дебрях гуглов.

Кстати о группе - группа подобралась довольно разношёрстная и интересная. Есть всех профессий по немного - начиная от копирайтеров и программеров и заканчивая матёрыми сеошниками. По мере возможности пополняю страничку группы.

Программа обучения на курсах оптимизаторов сайтов:

  1. Вводное занятие про сайты и SEO. 4 мая 2010 года.

    Самое первое занятие. Но не смотря на это оно было очень интересным.

    Первое впечатление от SEO-курсов: Прикольно. Очень душевная атмосфера. Люди, с которыми общаешься, производят очень компетентное впечатление, и явно являются нехилыми специалистами в своих областях. Из первого занятия на курсах SEO вынес пару-тройку интересных вещей, хотя по программе обучения ожидал новинки не раньше занятия как минимум третьего.



  2. Поисковики и продвижение сайта. 6 мая 2010 года.

    Послушали совсем немного теории. Прошлись по популярным в Беларуси и России поисковым системам. Подробно разобрали синтаксис запросов к поисковикам. Немного поговорили про оптимизацию.

    Я узнал довольно приличный объём информации про то, как правильно пользоваться поисковыми системами. Но для ежедневного применения большинство новой для меня информации не пригодится - обычно всё находится гораздо проще.



  3. SERP ЯндексаСайт в поиске.

    11 мая 2010 года.

    Поговорили про сайт с точки зрения поисковой машины, поисковую индексацию и выдачу (SERP). Затронули тему апдэйтов поисковой выдачи и региональность с точки зрения ищущего и с точки зрения владельца сайта.

    Рассмотрели давно используемые мною сервис Вебмастер от Яндекс и Google. Затронули сообщества seo-специалистов в виде ссылки форум.

  4. Статистика посещаемости сайтовСтатистика посещаемости сайтов.

    13 мая 2010 года.

    Прослушали про сервисы статистики сайтов: LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика и Akavita. Задали пару-тройку вопросов про SEO.

  5. Выбор ключевиков для продвижения сайтаВыбор ключевиков для продвижения конкретного сайта.

    18 мая 2010 года.

    Было рассказано про общую теорию, ввели в уши понятие семантического ядра, виды запросов, узнали про оценку поисковых запросов и методику составления семантического ядра.

    Кратко рассказали про инструменты для составления семантического ядра и про возможные проблемы и ошибки.

    Пару инструментов тут-же подверг более глубокому практическому изучению.



  6. HTML для целей SEO. 20 мая 2010 года.

    Занятие посвящённое поптыке обучить нас HTML, CSS и инструментам, которые давно стали стандартными для разработчиков сайтов.

    Но, тем не менее, была и пара-тройка откровений.



  7. Содержимое сайта, копирайтинг и биржи копирайтинга. 25 мая 2010 года.

    Учимся наполнять сайт контентом. Если сами вдруг не писатели или сайт просто огромного размера, то заказываем контент на стороне. А что-бы правильно заказать и одобрить контент, нужно знать как его писать самому.

    Попутно была подведена теоретическая основа под написание контента вообще и грамотный его анализ на сайтах конкуретов для продвижения себя любимого.



  8. Внутренняя оптимизация сайта. 27 мая 2010 года.

    В основном занятие было посвящено правильности внутренней перелинковки сайта и его кода, затронута пара-тройка тэгов HTML.



  9. Внутренняя оптимизация с точки зрения программиста. 1 июня 2010 года.

    Занятие было посвящено robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Заострили внимание на стандартных граблях, изобретённых в robots.tx и .htaccess.



  10. Продвижение сайта с помощью платных внешних ссылок.

    Тема обещает быть интересной, особенно если расскажут как не попасть в бан за эти самые платные внешние ссылки :)

    Добавлено: таки было очень интересно, не взирая на скользкость темы.



  11. SEO web-сервисы. 8 июня 2010 года.

    Занятие провёл привлечённый со стороны практик и хозяин serp.by - Геннадий Колтун. Впервые что-то рисовали у доски и даже сами нажимали на кнопочках на компе :)

    Было очень позновательно. Автоматизировали закупку ссылок и даже создали один проект для покупки на живой сайт.

    Плюс нам спалили результаты эксперимента по автоматическому продвижению сайта.



  12. Бесплатные внешние ссылки (халява, сэр). 10 июня 2010 года.

    Александра рассказала тихо, но много про бесплатные внешние ссылки, которые ближе к концу занятия передвинулись в условно-бесплатные.

    В основном говорили про размещение ссылок в блогах, социальных закладках, каталогах, форумах, гостевухах. Слегка затронули тему пресс-релизов и статей. Чутка прошлись по софту для автоматической регистрации в вышеописанных сервисах. В целом - познавательно.

    Неожиданно пришли к выводу, что учебный запрос нужно будет продвигать в google.ru. А я с какой-то дури делал упор на google.com.by, хоть слегка и не успешно.



  13. Продвижение с помощью статей. 15 июня 2010 года.

    Занятие про статьи вообще, продвижение этими самыми статьями и про биржи статей miralinks. Вёл директор Artox.



  14. Роль CMS сайта в его оптимизации. 17 июня 2010 года.

    Это занятие для меня самое-самое главное. Я очень надеюсь, что оно оправдает все мои ожидания.

    Добавлено: занятие вёл директор ABIATEC - Дмитрий Бобров. Ощущения - смешанные. Оказывается практически всё, зависящее от CMS я уже знал или мы уже прошли это. Переварил, систематизировал информацию и выложил не к ночи пятницы, а к ночи воскресения, но выложил.

    В качестве бонуса и домашнего задания до 2400 воскресения будет сделан обзор SEO-возможностей 5-7 CMS со ссылками на сами системы и их демки.



  15. Кары небесные к сайту со стороны поисковых систем. 22 июня 2010 года.

    Занятие провёл директор SEOBILITY Аксюто Максим.

    От души поговорили про санкции к сайтам со стороны поисковых систем. Правда поговорили несколько однобоко - с конкретным перекосом в сторону Яндекса.



  16. SeSpider - Проверка позиций сайтаПрограммы для seo-специалиста (софт).

    24 июня 2010 года.

    Занятие можно было и не проводить - достаточно было просто дать ссылки на софт для SEO'шников для самостоятельного изучения. А оставшееся время посвятить чему-то более ценному - например Google.

    Хотя, с другой стороны, пока людей не заставишь обратить внимание, никто особо грызть гранит науки и не будет..

    Далее читаем очень краткий отчёт занятия про seo-софт.



  17. SEO+SMO+SMM=УспехМетоды продвижения себя через блог. И как срубить бабла на своём блоге.

    29 июня 2010 года.

    Занятие вёл практикующий блогер Сергей Чаботько и выдал нам очень много информации за один раз - мои регистры даже слегка перезагрузились, но есть задел для будущих статей эдак на пять-семь.

    В основном говорили про блоггинг, как метод продвижения себя и, что самое главное, как источник дохода. Сергей показал нам, что на блоге можно реально срубить бабла, вплоть до ухода с основной работы.

    Основные темы занятия: SMO, SMM и монетизация блога.



  18. Контекстная реклама. 1 июля 2010 года.

    Говорили про площадки контекстной рекламы от Яндекса и Google.

  19. Сеанс гипноза заказчика.  6 июля 2010 года.

    Общались про работу с заказчиком, отчётность, инструментарий для составления отчётности и первичного анализа сайта. Весь инструментарий был пройден нами ранее, просто ещё раз на него взглянули с точки зрения менеджера.

Всё. Пиво, водка, боулинг, делёж розового слона, подведение итогов в виде советов себе и другим разработчикам сайтов.

 

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий