Бесплатные внешние ссылки
Занятие вела Александра Поцелуйко - seo-специалист Artox-Media.
Официальная тема: Бесплатные внешние ссылки.
Официальный план:
- Регистрация продвигаемого сайта в больших и тематических каталогах. Подготовка текстов описаний для регистрации в каталогах.
- Естественные ссылки и методы их добывания. Получение ссылок из блогов и социальных сетей.
- Работа с программой Allsubmiter. Проверка работы внешних ссылок по Вебмастер.Яндекс.
Вступление
Ежу понятно, что бесплатные внешние ссылки с хорошими анкорами и околоанкорными текстами, - это хорошо. Особенно, если они проставлены на хороших сайта, а если они ещё и в тему продвигаемому, то это просто праздник какой-то...
Отсюда вывод - эти ссылки нужно ставить самому :)
Далее расскажу где их можно добыть, смикшировав свои знания с вновь полученными.
Блоги
В качестве источников ссылок можно использовать блоги типа Я.ru- они обычно достаточно быстро индексируются плюс чаще всего халявные (затрачивается только время - денег не стоит). Главное в блогах не переборщить с количеством ссылок. Плюс можно использовать для более быстрой индексации страниц с нашими ссылками из какой-нить сапы, которые не хотят индексировать - тупо на эти страницы ставяьтся ссылки из блога, которые после прихода робота херятся или меняются на новые.
К продвинутым блогам можно подключать свои твиттеры и прочие rss - я на свой Я.ru присобачил основной rss-сайта и твитера. Плюс rss от моего основного сайтоблога - пока полёт нормальный...
Социальные закладки
Основная цель в настоящий момент - более быстрая индексация нужных страниц. Плюс пара-тройка лишних посетителей в год :)
Это дело можно автоматизировать, например используя Bposter или SSS (Sapient Social Submitter). Более или менее нужные для пользователей сайты сами обрастают социальными закладками и уже с этих закладок, поставленных посетителями обычно есть ещё и трафик.
Про каталоги вообще
Сайт можно зарегить в куче разных больших и тематических каталогах.
А зачем это делать? Основная фича - трастовая внешняя ссылка, но Яндекс свой каталог не индексирует, а вот гугл - индексирует. Плюс некоторое время сайт висит в новых, и визиторы могут просто попереть как дурные. Плюс рост доверия к сайту.
Тупой прогон сайтов по каталогам НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Молодой сайт убивается на ура, а старый может быть и выживет. Но в модерируемые «белые» каталоги можно добавлять, но смотрите чего в нём вообще добавлено - если кругом висит «Enlarge your kernel» - то гнать такой каталог сразу в шею.
Для Беларуси важно попасть в каталог tut.by и что-бы в Яндексе сайту был присвоен белорусский регион.
В самом худшем случае можно использовать all submitter в полуавтоматическом режим, смотря на то, чего он там делает.
DMOZ
Живёт по адресу dmoz.org.
Бесплатный каталог. Сайт может быть включен в несколько разделов каталога. Можно включать не только главную.
Существует свой робот Robozilla - он переодически шарится по сайтам и проверяет их на живучесть. Всего около 4.5 миллионов сайтов. В русской части - около 75 тысяч страниц.
Сайты в каталог добавляются на бесплатной основе и главным критерием для добавление является качество сайта. Самое главное выбрать точную рубрику и правильно составить описание.
Есть шанс стать модератором каталога - просто выбирав рубрику и ответив на кучу умных и не очень вопросов после нажатия на ссылку хочу быть редактором.
Яндекс каталог
Живёт по адресу yaca.yandex.ru.
Редакторы - сотрудники Яндекса. Можно попасть как на бесплатной так и на платной основе, но послать на могут в любом случае, даже за бабки :)
Есть свой робот под название «простукивалка», которая постоянно проверяет сайты на доступность.
Основная фича - быстрое присвоение до 7 регионов. Кроме того, стоимость продажных ссылок с сайта в каталоге на биржах выше :)
Продвижение статьями, форумами и гостевухами
Существуют специательные сервисы, предназначенные для размещения статей и/или пресс-релизов. Хотя тема не сильно бесплатная, т.к. требует затрат, иногда существенных, на написание текстов. Плюс нужно смотреть на качество сервисов - что-бы были живые и в индексе, ставили прямые незакрытые ссылки, некоторые сервисы могут похерить ваши ссылки тупо стибрив себе статью.
Ситуация примерно такая как и с каталогами - следим за качеством. Но дополнительно не нужно жадничать - одну статью размещать в статейниках этак не более чем в трёх. Можно, конечно, размазать и по двадцати сервисам, но текст нужно очень качественно переработать, что-бы не уткнуться в дублированный контент.
Статейники особого трафика не принесут, т.к. они в основном предназначены для роботов, а вот с пресс-релизов можно и трафика слегка получить - там иногда тусуется живой народ.
Ссылками можно нагадить и на форумах, и с социалок с гостевухами. Как обычно смотрим на качество ресурсов, т.к. с гомном лучше не связываться. Основная фича форумов и социальных сетей - это получение трафика, особенно если ссылку воткнуть в тематическом месте.
Гостевые книги - отдельная пестня. Я к ним отношусь скептичекси, но нарвавшись на модерируемую и тематическую гостевуху, слегка постаравшись с написанием комента, можно нарыть себе внешних ссылок.
Александра рассказада про довольно интересный на первый взгляд сервис - MakeTrust.ru, который преназначен для получения трастовых, и что важно вечных, ссылок на свой сайт. Но стоит денег. Если за душой ни гроша, то можно зарегиться и тупо по их базе сайтов самому и ручьками распиарить свой ресурс :)
Итого
Бесплатные ссылки - это хорошо. Бесплатные вечные ссылки - это просто отлично. Но бесплатные ссылки с говносайтов - это ОЧЕНЬ плохо!
Для низкоконкурентных запросов может сложиться ситуация, что достаточно будет только бесплатных или условно бесплатных ссылок и не придётся докупать их тоннами через всякие сапопульты.
Что делать?
Можно посмотреть на предыдущий урок про SEO web-сервисы для автоматической закупки платных ссылок, посмотреть оглавление курсов или дождаться следующего занятия про продвижение сайтов с помощью статей.
Не лишним будет заценить процесс продвижения меня по учебному запросу в Яндексе и Google по состоянию на вечер 10-го мая.
PS: следующее занятие вот-вот начнётся и уже можно что-то почитать про продвижение статьями. Пока там мои мысли, но ближе к ночи 15-го мая 2010 года страница дополнится новым материалом.