Санкции к сайтам со стороны поисковых систем. Как получить и как избежать.

Санкции к сайтам со стороны поисковых систем. Как получить и как избежать.
На чтение
17 мин.
Просмотров
24
Дата обновления
11.11.2024

15-ое занятие на курсах оптимизаторов от Artox. Тема - кары небесные к сайтам со стороны поисковых систем.

Сегодня узнаем как под них попасть, как их избежать и как с ними бороться.

Занятие вёл директор SEOBILITY Аксюто Максим. Основной упор быт сделан в сторону Яндекса, но и Google совсем не забыли.

До того, как начну - сообщу радостную новость. Наша группа сегодня вырвалась на первое место, правда с небольшим перевесом. У нас 143.19 попугая, у ближайшего конкурента - 141.93. Ольга сказала, что конкурент настроен очень серьёзно. А наша-же группа стала проявлять элементы раздолбайства не появляясь в полном составе на занятиях.

Ну да ладно. Приступаю к изложению откровения.

Итак. Санкции со стороны поисковых систем.

Они есть. Их не может не быть. Даже мой основной сайтоблог как минимум дважды нарывался в Яндексе. Чем его накрыла - сейчас не скажу - я тогда почти не знал таких страшных слов типа фильтр и АГС :)

Отмечу, что знакомство с seo обычно начинается с бана своего горячо любимого сайта. Именно после этого владелец пытается понять, что за фигня приключилась и ему говорят, что есть такое слово - seo.

Санкции к сайтам в простонародье называют фильтрами.

Какие бывают санкции?

  • Бан - полное исключение сайта из индекса/выдачи
  • Пессимизация - сайт попадается в поиске, но на заниженных позициях
  • Исключение некоторых страниц сайта из выдачи - частичный бан
  • Неучёт отдельных факторов, влияющих на ранжирование

Если с первыми тремя всё ещё более или менее понятно, то неучёт отдельных факторов нужно долго и нудно отлавливать.

Как нарваться у поисковиков?

  • Неуникальный контент - поисковики стараются разнообразить свою выдачу просто исключая неуникальный контент
  • Размещение оплаченных ссылок
  • Обмен абсолютно левыми ссылками (не в тему)

  • Наличие «линкопомоек»

  • Перенасыщенность рекламой - когда контента за рекламой и не видно

  • Избыточное повторение ключевых слов
  • Недоступность сайта - привет хостинговой компании

  • Резкий рост ссылок - если сайт за 3 года имел 3-4 ссылки и резко за день-неделю появилась сотня-другая ссылок, то можно попасть под фильтр
  • Наличие заразы в виде вирусов

Нарваться можно в двух режимах: в автоматическом и в ручном. Первый применяется на автомате, и обычно на автомате снимается. Во втором случае нужно писать Платону - санкции к сайту применяет живой человек, скорее всего по форме "стукануть на ГС".

Фильтры Google

Санкциям со стороны моего любимого гугла было посвящено не очень много внимания, что оставляет мне на потом приличный кусок работы для самостоятельного исследования. Буду надеяться, что это потом наступит. Пока краткая заметка для дальнейшего гугления.

  • Google SandBox - защита от молодых сайтов по ВЧ запросам. Некоторые не уверены в его существовании.
  • Google Supplemental - сайт делится на две кучи - качественная и менее качественная. Поиск по второй части происходит в крайнем случае. Можно посмотреть через панель вебмастера Google
  • Too many links at once Filter - появилось дохрена ссылок на сайт за один раз

  • Google Bombing - фильтр за резкий рост количества внешних ссылок с одинаковым анкорным текстом
  • Too many pages at once Filter - резкий рост количества страниц на сайте - для снятия писать в поддержку
  • Google Duplicate Content Filter - неуникальный контент
  • Link Farming Filter - накладывается на сайты аффилиаты - например на одинаковые сайты на разных доменах
  • Page Load Time Filter - недоступность сайта и с недавнего времени его скорость загрузки страницы
  • Over Optimization Filter - переоптимизированность контента на сайте

Фильтры Яндекса

С фильтрами Яндекса мы разобрались несколько подробнее, но всёравно осталась куча неясностей для самостоятельного изучения. Когда изучу - обязательно дополню раздел.

Фильтр на сайты аффилиаты

Внешние признаки: из группы сайтов, релевантных какому-либо запросу, в результатах выдачи показывается только один, наиболее релевантный с точки зрения браузера.

Как попасть под фильтр: старайтесь что-бы ваши разные сайты имели одинаковый контент, дизайн, вёрстку и одинаковую контактную информацию.

Как проверить на наличие фильтра:

1. Определяем ищутся-ли сайты вообще

"запрос" url:site1

"запрос" url:site2

2. Если оба ищутся, проверяем ищутся-ли оба сайта одновременно:

"запрос" (url:site1 | url:site2)

Если одного из сайтов нету в выдаче - значит привет фильтр

Непот фильтр

Накладывается на сайт, которые продают ссылки. Вес ссылки резко уменьшается или вообще не передаёт вес. Ходят слухи, что даже передаётся отрицательный вес, но Яндекс надавно эти слухи опроверг.

Как попасть: Делайте дофига ссылок, размещайте ссылки в блоках, старайтесь что-бы текст ссылок не соответствовал основному содержимому сайта.

Как предотвратить: размещать только полезные, рекомендующие ссылки. Ссылки должны выглядеть максимально естественно: размещаться в разных частях страницы и не на всех страницах сайта

Как проверить: узнаю и напишу позже.

Проверять нужно только на уникальных текстах - например на исковерканном слове. В результате должно быть «Найден по ссылке». Но эффективность ссылки понять ни как не возможно.

Фильтр «Ты последний»

Накладывается за наличие неуникального контента на сайте и выражается в резком понижении позиций сайта в выдаче.

Методы предотвращения:

- Использовать уникальный контент

- Закрыть неуникальный контент от индексации поисковыми системами или его должно быть не больше 20%

Как проверить: ввести длинный уникальный запрос с кавычками и без и посмотреть как далеко расползлись результаты. Если без кавычек сайт в выдаче на последних местах, то привет фильтр.

Фильтры АГС-17 и АГС-30

Накладываются на сайты с большим количеством неуникального контента и/или бесполезного контента.

Яндекс оставляет только некоторые страницы в выдаче. Остальное идёт в сад.

Причины: неуникальный контент; много неинформативных практически одинаковых страниц - например фотогалерея с одинаковым текстом, незакрытые от поиска сортировки в каталогах и т.д.

Как определить: детектиться только по косвенным признакам.

Текстовый фильтр

Неестественность текстов, излишнее повторение ключевых слов в тексте страницы, тегах title, h1, strong и т.д.

Накладывается на страницу автоматом и автоматом-же снимается. Выражается в резком понижении позиций: от -200 и более.

Вы попали... Что делать дальше?

Свершилось. Ваш сайт накрыло фильтром. Как вам кажется. Становится ребром вопрос - и чё?

Алгоритм примерно следующий:

  1. В первую очередь узнаём чем накрыло сайт
  2. Следом устраняем причины, которые вызвали наложение фильтра
  3. Если фильтр снимается автоматом, то ждём следующего ап. Если снимается в ручную, то прикидываемся ветошью и пишем письма в суппорт соответствующего поисковика через их вебмастеровые тулзы.

Как не попасть под медный таз

Не используёте чёрно-серое SEO. А именно: клоакинг, дорвеи, скрытый и/или бессмысленный текст.

Чего-бы ещё почитать по теме?

Как всегда у меня огромный выбор: начиная с возврата в оглавление курсов, чтение предыдущей лекции про CMS или ожидание пока я прослушаю следующую на тему программ для seo-специалистов.

И очень рекомендую посетить страницу с состоянием продвижения моего учебного запроса - местами познавательное чтиво :)

Итого: самая главная мысль!

При создании и развитии своего сайта не забывайте, что кроме цели срубить бабла, сайт должен быть полезен своим посетителям, которые, возможно, перейдут в разряд ваших клиентов.

Помните о людях, которые буду читать ваш мега заоптимизированный сайт - вы делаете сайт для людей, а не для поисковых систем. Не прибегайте к запрещённым методам продвижения сайта.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий