Что мне дали курсы по SEO
А нафига?
Начну с того, что я ожидал от курсов и зачем на них я пошёл. В первую очередь передо мной стояла задача научиться делать сайты, подготовленные к продвижению профессиональными seo'шниками.
Следом маячила задача доработки студийной системы управления контентом под цели SEO. И где-то в глубине мозга сидела идея о том, что в SEO крутятся бабки, которые местами даже превышают затраты на собственно разработку сайтов, и не плохо-бы поучаствовать в дележе этого пирога.
Плюс получение ещё одной специальности, вернее направлений для роста в области SEO, т.к. я прекрасно понимаю, что даже успешно и с отличием закончив курсы, из меня получится только начинающий сеошник, которого нужно растить и растить.
А что в итоге?
Программистские аспекты разработки SEO-подготовленных сайтов я освоил и уже начал применять на практике.
Студийная CMS местами получилась круче всех. Местами даже с уникальным функционалом. Например, моя CSM умеет поддерживать все урлы в актуальном состоянии в автоматическом режиме и хранит все предыдущие адреса страниц для выполнения 301-го редиректа на актуальную версию. И всё это происходит незаметно для пользователя. Но при желании он может поучаствовать в процессе: посмотреть по каким старым урлам было больше всего переходов, отстрелить совсем старые редиректы или добавить новых.
Плюс компания WebRemake нашла себе партнёра в лице Artox-Media для успешного сотрудничества в области продвижения сайтов наших клиентов.
Что касается ещё одной специальности, то я сделал первый и довольно приличный шаг в этом направлении. Если вдруг война и придётся оставить две имеющиеся специализации, то за пару тройку месяцев, живя на подушке безопасности, я, не меняя своего образа жизни и привычек смогу поднять себя до того уровня, когда можно браться за серьёзные проекты самостоятельно или в составе группы товарищей.
Только за последние две недели обучения с блога было получено два предложения о трудоустройстве с тем уровнем знаний, который у меня имеется. Их я серьёзно не рассматривал, т.к. что-то мне подсказывает, что мои запросы несколько превысят доходы начинающего сеошника :)
И, пожалуй, самое ценное после знаний, это конспект. Только я настрочил около 40 страниц в ворде не самым большим шрифтом, плюс у меня осталась толстенная пачка раздаточного материала, который нужно обязательно переварить для своего дальнейшего развития. Направлений для целенаправленного копания у меня теперь море.
И в ближайшее время я рожу статью под кодовым названием "SEO-friendly web development", в которой опишу мысли и пожелания seo'шников разработчикам сайтов, т.е. мне.
Кстати, если кто придумает более русское название статьи с сохранением смысла, тому будет внешняя ссылка и спасибо. Пока ничего, кроме "SEO-friendly web-разработка" в голову не лезет.
Насколько полезными были курсы?
Как минимум половина материалов и инструментов для меня была или абсолютно нова или не использовалось мною на должном уровне. Как выяснилось даже поиском я пользовался на 5%.
Вывод: нужно было посетить обязательно!
Розовые слоны!
По результатам курсов я получил красный сертификат (красный - значит круто), маленький, но дорогой подарок в виде iPod shuffle (обзор которого я уже сделал на своём основном сайтоблоге) и поход всей группой на час в боулинг в НЛО.
Я доволен результатами. Организаторам респект!
Конечно, не обошлось и без некоторого недовольства с моей стороны. Замечания высказаны организаторам и, если они окажутся стоящими, то уже в следующем, третьем наборе на курсы от Artox-Media, они буду учтены.