Контекстная реклама
Вступление
Через пару часов я выдвигаюсь на очередное, уже почти самое последнее занятие на SEO-курсах. Занятие будет посвящено контекстной рекламе и проведёт его Светлана Гордей.
Не забываем поучавствовать в конкурсе с элементами халявы. Конкурс закончится как только начнётся суббота - 3-е июля.
Собственно про рекламу
Я знаю два места, где можно дать рекламу - это Google Adwords и РСЯ - рекламня сеть Яндекса. Пользовался только адвордсом от гугла.
Про него кратенько и расскажу.
Что такое контекстная реклама вообще - эта такие рекламные объявления, которые вылазят обычно вокруг поисковой выдачи. Ещё они могу быть показаны на сайтах, которые сделали соответствующие телодвижения и установили показ рекламы к себе.
Контекстаня реклама обычно используется совместно с SEO-продвижением. Если грамотно сформировать рекламное объявление и страницу, на котрое оно ведёт - то это может быть самым дешёвым способом привлечения клиента.
Из моей практики известен случай, когда заплатив по пару центов за клик, рекламируемый сайт выводился над сайтами конкурентов, которые вбухивали в SEO не одну тысячу вечнозелёных в месяц чтобы прорваться в топ, но не обратили вообще никакого внимания на AdWords.
После размещения объявления в AdWords оно проходит модерацию как собственно объявления, так и страницы, на которую оно ссылается. После успешной модерации объявление начинает показываться. Через некоторое время гугл подгоняет вам довольно ценную вещь - ключевые слова, которые с его точки зрения релевантны для вашего конкретного случая. Нужно применить мозг и добавить наиболее ценные.
Вот собственно и вся теория - объявления показываются, визиторы кликают, бабки списываются, товар продаётся. Если объяление хреновое или страница сайта никакая, то деньги уходят зря.
Теперь перейду к занятию про контекстную рекламу
Соревнование между группами
Урра! Наша группа опять на первом месте. Баллы распределились по 4-м группам следующим образом: 201, 183, 168 и 155 попугаев, что оставляет нашей группе очень приличный шанс получить бонус в виде боулинга, который, кстати, запланирован в следующий четверг в 1900 в НЛО. К сожалению боулинга всего час и четверг, но я думаю мы прорвёмся и зажжем ночь (тьфу, тьфу, тьфу - шоб не сглазить).
Ну да ладно. Ближе к теме.
Тема: возможности контекстных систем Яндекс.Директ и Google AdWords
Ведёт - Гордей Светлана. Занятие прошло 1 июля 2010 года.
Официальный план занятия
- Работа с контекстными системами Яндекс Директ и Google Adwords
- Правила подбора запросов и создания пролающих объявлений
- Определение бюджета и цены за каждый клик
- Управление рекламной компанией
Основных сервисов контесткной рекламы всего не много. Мы рассмотрели два самых толстых. Расписывать какие кнопочки наживать на какой странице браузера пожалуй не буду - заходите на сервисы, регистрируйтесь и просто пробуйте. У двух рассмотренных возможности довольно одинаковы, но есть и приличные различия.
Итак, три главных игрока контекстной рекламы: Google AdWords (и Mail.ru), Яндекс.Директ (tut.by и т.д.) и Бегун (Rambler)
Используется три вида таргетинга контекстной рекламы: тематический (на тематических сайтах), поисковый (по введённым ключевикам) и поведенческий (например система помнит чего юзер искал утром и на всякий вечер показывает ему это вечером).
Правильные объявления:
- Правильно формируйте заголовок - позволит сэкономит бюджет. Пишите именно то, чего будет по клику на объявление.
- Используйте ключевые слова в объявлении - они будут подсвечиваться жирным при поиске.
- По возможности указывайте цены на товары - падает CTR и увеличивается качество кликов
- Нужно указывать информацию о доставке, можно указать регион
- Используйте слова стимулы: жми, кликай, спеши, торопись, заходит и т.д.
- Расскажите о конкурентных преимуществах (кредит, рассрочка, мышка в подарок)
- Не используйте назание вашей компании - исключение бренды
- Создавайте несколько объявлений вместо одного общего - для каждого ключевого слова при помощи шаблонов и кодов динамической вставки
Самая главная полезность на занятии: Google Editor - программулинка, через которую можно автоматически загружать объявки в Google AdWords.
Занятия подходят к логическому завершению. Уже витает в воздухе преддипломная атмосфера. Сегодя писали последний, можно сказать прощальный тест. Больше тестов не будет. В понедельник в 1700 снимут позиции наших сайтов из google.ru и yandex.by. Всё ещё надеюсь на бонус. Как минимум в Яндекс.
После этого занятия нам останеться прослушать последнюю, довольно интересную мне тему, про работу с Заказчиком и получить заслуженные или не очень аттестаты или что там у нас будет. Раньше непосредственно к заказчику меня не допускали - от этого сильно возрастают объёмы неплаченных работ :)
Что дальше?
Переходим к оглавлению курсов, ждём следующего, уже последнего занятия про работу с заказчиком или читаем предыдущее занятие про блоггинг и бабкинг. Во исполнение домашнего задания про блоггинг я настойчиво прошу просто зайти на сайт 2 июля 2010 года. Мне это зачтётся. Можете зайти просто так или за шансом получить бесплатный аудит вашего сайта с технической стороны пригодности к SEO.
Плюс я уже начал работу над статьей, в которой подведу итоги SEO-курсов.
Попутно пишу инструкцию для разработчиков сайтов. В основном для себя. Там будут отражены программые аспекты работы с SEO.
Естественно всё будет выложено в этом блоге. С окончанием обучения его жизнь не закончится - возможно публикации перейдут на более спокойный график, но они будут - гадом буду! :)