Занятие №2. Поисковые системы и продвижение сайта

Занятие №2. Поисковые системы и продвижение сайта
На чтение
20 мин.
Просмотров
53
Дата обновления
11.11.2024

Занятие вёл Драгун Алексей. Официальное название: поисковые системы и продвижение сайта.

В связи с проведением релиз-кандидат версии парада в Минске часть народа слегка упёрлась в танковую колонну, но большинство пришло вовремя.
Само занятие принесло лично мне приличную кучу знаний: походу поисковиками пользоваться я раньше не умел :)

Обучение проходило в более раскрепощённой обстановке. Народ походу начал осваиваться и иногда даже мешать лектору (мне стыдно за себя - я больше так не буду). Объём материала походу слегка превосходит отпущенное ему время и к концу занятия всё происходит в слегка ускоренном режиме, но в целом всё зергут. Слегка напрягает отнесение перерыва ближе к концу занятия - я уже достаточно древен и мне хочется размять мои кости хотя бы раз в минут этак 45.

В конце конспекта занятия можно посмотреть осталенные комментарии, подивиться на скрины с продвигаемым запросом или добавить свой собственный комментарий.

Ну да ладно. Ближе к телу.

Что было на этом занятии:

Немного теории и определений, основные поисковые система для Беларуси и России с цифрах. Говооили про синтаксис запросов, настройки поиска для Яндекса и Гугла. Классифицировали поисковых роботов и некоторых даже разобрали. Поговорили про отношение поисковиков к поисковой оптимизации вообще и seo'шникам в частности

    Теорию в основном опускаю, т.к. для этого дела существует википедия (из которой всё часто и дёргается) и, как обычно, выкладываю самое важное с моей точки зрения.

    Кратко рассказали про поисковые системы и перечислили все которые существуют. Разобрали что является поисковой системой, а что не является. Привели график популярности поисковых систем в Беларуси. Это Google, TUT.by и Yandex - остальных тупо почти нету.

    Дале рассмотрели российские поисковики в количественном выражении. Цифры для каждого региона и сайта будут конкретно отличаться и особой ценности не имеют.

    Язык запросов

    Все поисковые системы в той или иной мере обладают собственным языком запросов, некоторые выделяются уникальностью, но наметилась тенденциия к единообразию.

    Язык запросов в Яндексе:

    • "учебный запрос" - кавычки - Яндекс ищет слова идущие подряд в точной форме
    • "мама * раму" - * - поиск с пропущенным словом в предложениие - сюда попадут и "мама мыла раму" и "мама ела раму"
    • мама & раму - & - слова находятся в одном предложении
    • мама && рама - && - слова должны находится в одном документе
    • мама
    • мама /2 раму - /n - расстояние между словами в два слова в любую сторону
    • мама &&/2 раму - расстояние между словами в 2 предложения в любую сторону
    • мама /+2  раму - расстояние в 2 слова в прямом порядке - "мама чегото там раму"
    • мама (-1 +2) раму - расстояние от одного слова в обратном порядке до двух в прямом
    • мама | папа - ИЛИ
    • мама ~~мыла - ~~ - исключение слова мыла из поиска
    • мама ~мыла - ~ - поиск предложения, где слово мама встречается без слова мыла
    • !День - ! - слово в точной форме с заданным регистром
    • !!день - Слово в словарной форме (искать день, дня, но не день как производную форму слова девать)

    Более подробно расписано в хелпе Яндекса.

    Всё вышеописанное можно микшировать с большей или меньшей степенью свободы. Не забываем пользоваться скобками для уточнения того, чего мы там ищем.

    Документные операторы Яндекса

      Яндекс умеет искать и в различных частях документов, по заданным урлам, дате и т.д. На наиболее интересных остановлюсь подробнее:

      • title:чего ищем - искать только в заголовках страниц
      • url:seoder.ru/ru/* - поиск ограничивается только страницами с заданным url. Если добавить *, то производится поиск по страницам, у которых начало адреса совпадает с заданным.
      • inurl:seo_kursy - поиск на предмет вхождения слова в урл страниц

      Часть продублирована в расширенном поиске Яндекс

      Полная информация по документным операторам доступна в помощи Яндекса по поиску.

      Колдунщики Яндекс

      Изначально назывался параллельным поиском, а потом был переименован.

      Например показывает карту местности с магазинами или краткую сводку по человеку, которого в данный момент ищут.

      Полезны для оптимизаторов с точки дополнительного привлечения внимания людей ищущих что-либо. Наиболее полезными считаю карту, маркет, адреса, авто и картинки.

      Полный список колдунщиков и фишек Яндекса смотрим у него на сайте.

      Разбираю синтаксис запросов в Google

        Операторы Google.

        Формат: «оператор:поисковый запрос». Полный список доступен в help'е (на аглийском).

        Наиболее ценные для меня это info:, site:, -слово и +слово

          Если лень запоминать, то смотреть в расширенном поиске или в шапргалке от самого Гугла.

          Функции поиска Google

            Список функций поиска Google (аналог колдунщиков от Яндекса) в его помощи.

            В принципе особо нового по гуглу ничего не узнал - всё у него замечательно описано в документации.

            Поисковые роботы

            Робот - это такая програмулина или даже программно-аппаратная хрень, которая рекурсивно шарится по интернету и собирает в себя всё, что там храниться.

            Управляется через файл robots.txt, который ложится в корень сайта. На робота особо повлиять нельзя кроме случая запретить всем или конкретно взятому роботу появляться на сайте. Скорость обращения робота сайта можно подкурить в вебмастер тулсах от Google, но обычно это делают если робот тупо валит сайт или даже сервер.

            Некоторых роботов можно вызвать самостоятельно, а остальных придётся ждать днями и неделями.
            Например Mediapartners-Google и Adsbot-Google припруться почти сразу после размещения на сайте рекламы и размещения рекламного объявления на конкретную страницу сайта.

             

            Затем говорили про user-agent'ов ботов Яндекса и Гугла. Долго и муторно вглядывались в слабочитаемые версии ботов от яндекса. А смысл? Всёравно они черех месяц канут в лету.

            Встречаем: новые User-Agent ботов Яндекса:

            В течение июня 2010 года Яндекс собирается заменить названия своим роботам (источник - блог Яндекса - советую подписаться).

            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0) - основной индексирующий робот.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0; MirrorDetector) - робот, определяющий зеркала сайтов.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexImages/3.0) - индексатор Яндекс.Картинок.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexVideo/3.0) - индексатор Яндекс.Видео.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexMedia/3.0) - робот, индексирующий мультимедийные данные.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexBlogs/0.99; robot) - робот поиска по блогам, индексирующий комментарии постов.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexAddurl/2.0) - робот, обращающийся к странице при добавлении ее через форму «Добавить URL».
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexFavicons/1.0) - робот, индексирующий пиктограммы сайтов (favicons).
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/3.0) - робот, индексирующий страницы сайтов, участвующих в Рекламной сети Яндекса.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/2.0; Dyatel) - «простукивалка» Яндекс.Директа.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexMetrika/2.0) - робот Яндекс.Метрики.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexCatalog/3.0; Dyatel) - «простукивалка» Яндекс.Каталога.
            • Mozilla/5.0 (compatible; YandexNews/3.0) - индексатор Яндекс.Новостей.

            Роботы Google

            С Гуглом всё попроще - из названия робота ясно чем он занимается

            • Googlebot - основной гуглоробот
            • Googlebot-Mobile - гребёт мобильный контент
            • Googlebot-Image - без комментариев
            • Mediapartners-Google - определяет содержимое для Adsense. Чтобы оставить на сайте только показ объявлений из AdSense а остальных роботов отогнать, нужно всем запретить а этому оставить доступ используя robots.txt и директиву User-agent

            • Adsbot-Google - проверяет качество объявлений для Adwords и вообще живучесть ссылки в объявлении

              Теоретически наличие материалов на сайте для двух последних ботов ускоряют индексирование сайта в гугле.

              Виды SEO

              1. Черное SEO - попасть в бан гугла как нечего делать.
                Сюда попадает всё, что запрещено поисковыми системами - список чего запрещено можно найти в рекомендация вебмастерам для каждой поисковой системы.

              2. Серое SEO - вероятность проблем 50/50 - есть теория, что любые методы оптимизации сайта, которые не попали под чёрное SEO, можно отнести к серому.

              3. Белое SEO - всё, что не нарушает правила поисковых систем

              Яндекс и Google поддаются настройкам посетителя. Они находятся в соответствующих разделах поисковиков и там можно покликать галочками для улучшения или ухудшения вашего поиска :)

              Настоятельно советую читать рекомендации самих поисковиков для вебмастеров - там очень много чего обычно написано. Очень полезно для общего развития будет побродить по форумам для вебмастеров от Google и Яндекса.

              На этом занятие было закончено. Уставшие мы разошлись по домам перевариать полученную информацию.

              Посмотреть домашнее задание.
              Предыдущее занятие: Занятие №1, 4 мая 2010 года. Тема: Вводное занятие про курсы и оптимизацию.
              Следующее занятие: Занятие №3, 11 мая 2010 года. Тема: Сайт в поиске.
              Оглавление: SEO курсы.


              В фотогалерее приложено состояние моего учебного запроса на 6 мая 2010 года.

              0 Комментариев
              Комментариев на модерации: 0
              Оставьте комментарий