Выбор ключевых слов для продвижения конкретного сайта
В конце конспекта занятия можно смотреть оставленные комментарии, глянуть на скрины поисковиков с продвигаемым учебным запросом по состоянию на 18 мая или добавить свой собственный комментарий.
Вступление: Наша команда на первом месте. Урра товарищи! Даёшь халявный боулинг (:
Тема: Выбор ключевых слов для продвижения сайта
Занятие ведёт: Олег Пикселёв
Собственно на занятии была рассказана общая теория по теме, ввели в уши понятие семантического ядра, виды запросов, узнали про оценку поисковых запросов и методику составления семантического ядра.
Кратко рассказали про инструменты для составления семантического ядра и грабли и баги. В итоге я научился составлять семантическое ядро сайта и отбирать конкретные запросы для продвижения.
Теория
- Семантическое ядро
- Ключевое слово
- Поисковый запрос
- Виды запросов
- Целевое назначение запроса
- Частотность
- Конкурентность
- Количество слов в запросе
- Переколдовка
- Целевые запросы
- Малоцелевые запросы
- Нецелевые запросы
- Тезарус
- Гипоним
- Гипероним
Раздел теории пополню по мере наличия свободного времени, а пока воспользуйтесь гуглом или яндексом - информации по теме - просто море.
Как составить семантическое ядро сайта?
Во-первых нужно проникнуться тематикой сайта - вкурить в тему, в которой живёт сайт. Если тема незнакома, то слегка погуглить на этому тему.
Следом нужно выловить ключевики A.K.A запросы, по которым возможна конвертация посетителей сайта. Т.е. запросы, по которым можно что-либо тупо впарить. Для этого нужно набросать первичный список ключевых слов, который следует расширить с помощью ассоциированных запросов (например: гроб -> белые тапки), и из получившегося списка выкинуть запросы у которых отдача с нашей точки зрения будет минимальна. В случае с гробом это будет взять гроб в аренду: его-же после года аренды фик кому потом продашь :)
Начинать подбор ключевых слов следует с названия торговой марки, названия продвигаемой услуги или товара, не обходим вниманием просто сленг и профессиональный жаргон.
После того, как определились с ключевыми словами, нужно определиться какие именно страницы продвигать и по каким именно запросам. Рекомендуется одну страницу продвигать по двум-трём запросам (не более 5). Плюс на всё это следует наложить регион или регионы, в котором будет раскручиваться конкретный сайт. Ибо на острове людоедов спрос на гробы будет минимален, т.к. местное население предпочитает не переводить закуску методом закапывания в землю в деревянном ящике. Не забываем выкинуть слова, которых тупо не будет на сайте.
Составление семантического ядра сайта
Поскольку по условиям лицензионного соглашения, достигнутого сегодня на занятии, я обязался не раскрывать подробный план занятия, то сразу перейду к практике, на основе полученных знаний.
Итак. Нужно для этого сайта, а может и не сайта, а может просто блога, расширить семантическое ядро по продающим запросам на суммарную частоту более 100 запросов в месяц по массе.
Ключевые слова те-же, что и были заданы на первом вводном занятии по seo курсам.
Повторю их тут:
- многострадальный "учебный запрос", хорошо, что не MySQL ;)
- seo курсы
- seo обучение
- оптимизатор
- seo оптимизатор
- seo специалист
- курсы продвижение сайтов
- курсы продвижение сайта
- курсы поисковой оптимизации
- курсы seo оптимизация
Если перевести задание на русский язык, то это будет звучать примерно так: а ну-ка надёргайте синонимов на базе вышеприведённых десяти запросов так, чтобы в сумме с самим ключевиком (масса) это чудо спрашивали более ста раз в месяц. Естественно дёргать нужно с оглядкой на здравый смысл.
Для выполнения данного домашнего задания я буду использовать несколько сервисов, которые облегчат мне жизнь.
Первым делом намечаю кто мне нужен на моём сайт. Поскольку я предпочитаю делать сайты для людей, то в первую очередь мне на сайте нужны люди, которые интересуются seo. Причём как с уровнем ниже и так и выше моего. Первые будут просто читать, ставить на блог ссылки и задавать вопросы, а вторые должны меня похвалить или откровенно облажать, поставит ссылку с анкором типа "вот ламер".
Т.е. мне нужна рускоговорящая аудитория, ещё способная и желающая учиться. Возможно стоит обратить внимание на тех, кто ищет бесплатные статьи или форумы про оптимизацию сайтов или курсы оптимизаторв.
Wordstat от Яндекса
Учебный запрос.
Если верить Яндексу, то учебный запрос показали аж 254 раза в месяц по России и Беларуси и 57 раз тупо по РБ. Всёравно подходит. Оставляем. Синонимы бессмысленны, т.к. запрос собственно учебный :).
Следом беру seo курсы по Беларуси.
Яндекс нарисовал следующую картинку:
Статистика ключевых слов по "seo курсы"
Выбираю для себя следующие: "курсы seo", "seo курсы в Минск", "курсы ceo" и "seo обучение".
Беру следующий запрос. Как выяснилось, он частично пересёкся с предыдущим:
Оставляю "seo форум" и "seo оптимизация"
Беру следующий кейворд:
Выбираю для себя: "seo оптимизатор", "сайт оптимизатора", "форум оптимизаторов".
По аналогии пробегаюсь по оставшимся ключевикам.
Полное семантическое ядро на базе яндексового вордстата:
- учебный запрос - 57 показов
- seo курсы - 6+16+21+144=187
- курсы seo - 144
- seo курсы в Минск - 6
- курсы ceo - 16
- seo обучение - 21
- курсы seo - 144
- seo обучение - 105
- seo форум - 21
- seo оптимизация - 84
- seo форум - 21
- оптимизатор
- оптимизатор - 241
- seo оптимизатор - 40
- сайт оптимизатора - 19
- форум оптимизаторов - 18
- оптимизатор - 241
- seo оптимизатор - 124
- seo оптимизатор - 40
- seo оптимизация - 84
-
seo специалист
- тема гиблая для Беларуси - всего 19 запросов. Если добавить Россию, то нарисуется 365 запросов - годится
- тема гиблая для Беларуси - всего 19 запросов. Если добавить Россию, то нарисуется 365 запросов - годится
- курсы продвижение сайтов
- Тема так-же мёртвая. Сам запрос по РБ генерит 8 запросов
- курсы продвижения - добавили ещё 14
- курсы по продвижению сайтов - для России добавило +185. Запрос явно людей, собирающихся пойти на курсы - возможно кто-то из них заинтересуется моим сайтом. Пускай будет.
- курсы продвижение сайта - похоже на полный синоним предыдущего. Рынок в РБ явно никакой или запрос неудачный. Но его из песни не выкинешь - будем считать это капризом заказчика
- курсы поисковой оптимизации - в Беларуси мёртво - запрос в России даёт 95.
- курсы seo оптимизация - в Беларуси 0, в России 58 - просто романтега..
Google AdWords Keyword Tool
У гугла всё гораздо хуже - по большинству слов для нужного региона тупо нету данных.
Пример подбора ключевых слов в Google:
Зато у него целых два инструмента подсказки ключевых слов. Текущий (см. выше) и нова бетта, вся такая из себя гламурная и требующая аккаунта в AdWords'е, который у меня имеется:
SeoPult
С подбором ключевиков для семантического ядра я более или менее справился (как мне кажется). Теперь осталось прикинуть а сколько бабла нужно вбухать дабы понакупить ссылок на свой сайт что-бы успешно его продвинуть. Сама идея покупки ссылок мне кажется не совсем кошерной, но стоит задача освоить весь инструментарий, который мне предлагается на курсах по оптимизации и продвижению сайтов.
Итак. seopult.ru. Для начала работы с инструментом нужно зарегистрироваться и создать новый проект.
Как работает система мне очень понравилось. Насколько она правдива - скорее всего есть некая погрешность. При регистрации сайт спрашивает пароли от некоторых аналитиков и готов поспорить что приличное число народа эти пароли вводит. Так что сеопульт имеет уникальную возможность собирать и анализировать статистику с сайтов аналитики своих клиентов.
Приступаю к оценке стоимости свежесозданного проекта.
Запускаю мастер добавления проекта. На первом шаге происходит добавление ключевых слов.
Слова можно подобрать методом Direct - дополнительный запросы добываются из подсказок Яндекса:
СЧ - среднечастотники, которые подбираются исходя из введённых. Подбор производится только из продвигаемых в системе:
НЧ+СЧ - низкочастотники и СЧ. Работает как СЧ, но дополнительно вытягивает запросы из статистики Яндекса:
На этом этапе можно добавлять новые слова из списка, предлагаемого сервисом. И после нажатия на кнопочки на пульте медленно, но верно вылазит информации и геозависимости запросов и, что самое важное, их стоимость. Нажав на # можно поиметь полный анализ по каждому запросу.
Следом происходит выбор целевых страниц.
Сервис сам что-то пошаманил и предложил мне целевые страницы (страницы, наиболее релевантные моим запросам) для Яндекса.
Попутно были выданы рекомендации по количеству недостающих или лишних поисковых запросов для каждой найденной страницы. Ткнули носом в необходимость разместить ключевые слова в соответствующих заголовках целевых страниц.
На третьем шаге определяю стоимость ссылочных бюджеттов.
Тут вроде всё понятно и прижелании можете зарегится и покрутить ручки сами.
Далее, как это не странно, следует четвёртый шаг, на котором я выбираю режимы простановки ссылок:
На следующем этапе я определяю правила съёма ссылок: требования к проиндексированности в поисковиках, древность домена, зона домена, стоп слова... Короче, смотрите на картинке:
На этом настройка закончена. Осталось закинуть на сервис бабла, выставить нужные галки и нациснуть кнопочкуу "Запустить простановку".
Итого: сервис оказался очень интересным и из разряда must have. Заходим, регимся, если торкнет, то проставляем владельцам сервиса бабла :)
И очень рекомендую почитать их помощь.
WebEffector и rookee.ru (в народе "руки")
Очень похожи на сеопульта с небольшими вариациями на тему "уникальный алгоритм" и "бла-бла-бла". Но производят вполне рабочее ощущение.
Для общего развитися советую зайтие на все сервисы, зарегистрироваться и потыркать галочками как минимум для общего развитися. Как минимум можно попытаться сравнить цены между сервисами и есть шанс, что кому-то другие сервисы понравятся гораздо больше :)
Баги и глюки при составлении семантического ядра
- Используются слишком общие фразы из-за чего приток целевых посетителей минимален.
- Семантическое ядро не учитывает ошибки которые может сделать потенциальный покупатель и поиске и тараканов в голове того-же потенциального покупателя (например, ну не владеет он вашим жаргоном и спрашивает что-то типа "фигня с пропеллером" вместо Карлсона, причём с очепятками)
Предыдущее занятие: Занятие №4, Статистика посещаемости сайтов. 13 мая 2010 года.
Следующее занятие: Занятие №6, Тема: HTML для целей SEO. 20 мая 2010 года.
Оглавление: Курсы сео .