Краткий обзор возможностей Google Analytics

Краткий обзор возможностей Google Analytics
На чтение
7 мин.
Просмотров
52
Дата обновления
11.11.2024

Google AnalyticsСистема статистики сайтов - это такой сервис, который предназначен для внешнего независимого измерения посещаемости сайтов. Прочитать про статистику сайтов вообще можно в конспекте 4-го занятия на SEO курсах.

Далее делаю краткий обзор моего любимого сервиса - Google Analytics.

Система абсолютно бесплатна и интегрируется с другими продуктами Google - например с Adwords.

Из ощутимых для меня недостатков в настоящее время - это отсутствие в урлах рефереров полных урлов. Теряются части после ? (метод GET) и # (анкоры в пределах страницы). Ближайший конкурент Яндекс.Метрика это дело отлавливает. Плюс, точнее минус, статистика собирается с некоторым запозданием и что было сегодня с точностью посмотреть можно только завтра. Но с некоторой неточностью можно и сегодня :)
Яндекс ещё умудряется показывать с какой страницы поисковика пришли посетители, но Google это в некоторой степени компенсирует наличием раздела Поисковые запросы в Google Webmasters Tools.

Зарегистрироваться можно по адресу http://www.google.com/analytics/. Причём абсолютно бесплатно. Единственное требование - почта от Google. Причём иногда прокатывает и почта от хостящихся на гугле доменов.

В гугл аналитике можно плодить дурное количество аккаунтов, к которым можно давать доступ разным людям. В пределах аккаунта можно создавать профили различных web-сайтов, группируя их в аккаунты по какому-либо признаку. Перенос профилей между аккаунтами невозможен, поэтому думайте сразу как разграничить сайты своих клиентов.

Что позволяет эта система статистики:

  • В первую очередь это собственно сбор статистики.
  • Анализ полученных данных
    • Сравнение настоящего с прошлым
    • Полный отчёт по посетителям: откуда пришли, новые и вернувшиеся, языки, их тенденции, лояльность, некоторые возможности их железа и софта и т.д. и т.п.
    • Анализ источников трафика: сайты источники переходов (рефералы), поисковые системы, ключевые слова, рекламные компании Adwords
    • Анализ содержимого сайтов. Получение статистики по поиску по сайту от Google (если установлен), источники входа, ключевые слова входа, наложение данных на сайт (прикольная фича)
    • Работа с целями. Можно задать до 20 целей конверсии (по крайней мере в моём профиле) сгруппировав их в 4 набора. Цели вообще штука полезная и основное их назначение оценить эффективность рекламных кампаний.

    • Создание фильтров. Например можно исключить из отчёта статистику с неугодных IP или доменов.
  • Рассылка различных отчётов разным людям, в том числе и по расписанию
  • Отслеживание событий. Например такого: с дуру пришло в 5 раз больше посетителей чем обычно.

Далее можно насладиться скриншотами из Google Analytics.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий